понедельник, 12 мая 2014 г.

Я не знаю, кто из разработчиков любит орков. Наверное, Метцен. Он придумал и озвучил Тралла, написал книгу "Кровь и честь", в которой человек впервые взглянул на орка, как на равного. Видимо, во власти Метцена было заложить концепцию целого аддона, посвящённого родине орков, Дренору и его вождям. Может быть, Гарроша от казни спас тоже он - но он же, вероятно, и осудил. Однако на этом "произвол" Метцена заканчивается. Играя в WoW и читая сопутствующую литературу, я вижу мало любви к оркам как к самобытной расе. Да, орки - лицо Орды, её сокрушительный кулак. Художники Близзард беззастенчиво любуются орками, их зданиями, оружием, боевыми машинами. По орочьему знамени эту вселенную можно опознать на любом рисунке. Вот только за фасадом картинка несколько иная.
Я не буду сейчас говорить о том, как мало игроков на самом деле играют орками, и как сравнительная популярность рас определяет облик фракции. Так уж вышло, что противоречивые отрекшиеся и во многих смыслах привлекательные эльфы Крови уверенно перетащили одеяло на себя. Я не знаю, кто из разработчиков любит Сильвану. Наверное, Косак: из под его "пера" вышел рассказ о перерождённой королеве-банши. Он также отвечал за все квесты Катаклизма, в том числе сюжет Восточных Королевств. На счету Сильваны - не одна победа в большой войне против Альянса, но её на цепях не распинают. Ведь в книге "Военные преступления" Гаррош отвечал за всё, что совершили под его началом и от его имени. Пусть даже и тайком.
Я не знаю, кто из разработчиков любит эльфов Крови. Игроки - большая их часть - любят точно. Я им завидую, знаете, ведь мне тоже когда-то нравились эти неидеальные эльфы со сложной судьбой. Эльфы Крови хороши тем, что последовательны. Когда Лор'Темар говорит, что Гаррош должен ответить за убитых археологов, его понять легко. Когда Лор'Темар прощает Джайну за события в Даларане - уже сложнее, но, если разобраться, то можно. Лор'Темар остаётся эльфом Крови всегда, как Гаррош остаётся орком. Он не забывает старых союзов и думает прежде всего о благе своего народа, которому всё же будет уютней подальше от орков и злых королев. У эльфов Крови есть тот лидер и тот герой, которым они могут гордиться.
Но у меня нет. Вол'джин - хитрый, волевой, нетерпимый Вол'джин - проигрывает по всем фронтам и остаётся с утешительным призом в виде разбитой вдребезги Орды. Я не знаю, кто любит Вол'джина - но точно не Близзард. Тролли прошли по этому печальному пути намного раньше орков: их гордость, их самобытность, их лазеры с динозаврами - всё перекочевало на склад рейдового реквизита. Мне, знаете, не нужны динозавры и лазеры, я притерпелась. А вот орков, у которых в бой "за наших" идут одни старики, мне отныне жаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий